Лесосплав на Иртыше
Лесосплав на Иртыше
1948 г.холст, масло

С этого пейзажа начался важный этап в творчестве Кондратия Белова. Искусствоведы называли данный пейзаж полным и выразительным портретом Сибири. В этой работе живописец открыл для себя не только жанр, который впоследствии станет для него своим, родным, но и проявил те грани своего дарования, которые в полной мере отразили его мироощущение и мировосприятие. В этой работе определились возможности Кондратия Белова как живописца-пейзажиста. Он заявил о себе как о художнике эпического склада, сурового и мужественного. Появляется высокая точка зрения, которая потом станет традиционной. С этой точки зрения открываются бесконечные просторы, необозримость которых подчеркивает весь композиционный строй картины. Появляется мотив, который будет звучать в большинстве картин, написанных позже: небо, река с отраженными в ней облаками и ветер, приводящий все это в движение. Этот мотив стал результатом осмысления природы Сибири, стремления выразить ее суть. Для Кондратия Белова природа – это не красивые куски ландшафта, это одушевленный живой мир, частью которого является человек, принимающий ее такой, какой она существует изначально.