Этюд на память
«Произведение, выполненное целиком с натуры ради тщательного ее изучения» — так объясняет Словарь терминов изобразительного искусства французское слово ЭТЮД.
Со словарем не поспоришь. Все так. Этюд для художника, действительно, самый надежный способ запомнить, сохранить — не только визуальное впечатление, но и собственные чувства, пережитые при этом. Своего рода дневник или, точнее, записная книжка, в которой собираются десятки точных деталей, живых подробностей, в расчете на то, что когда-нибудь они удивят и обрадуют зрителей в выставочном зале.
Но этюд может быть интересен и сам по себе. Написанный горячо, эмоционально, на одном дыхании, и притом мастерски — такой этюд, несомненно, обладает собственной художественной ценностью и может смело претендовать на внимание самых искушенных зрителей.
Именно такие этюды и составили экспозицию новой выставки, которая открывается в Музее Кондратия Белова в канун длинных новогодних праздников. Среди авторов выставки — известные омские художники, живописцы и графики: В. Белан, В. Бичевой, В. Белоусов, Г. Баймуханов, И. Санин, Г. Катилло-Ратмиров, А. Шакенов... Увидят зрители и этюды самого Кондратия Петровича Белова. Могучий живописец, мастер эпического пейзажа, он тоже не пренебрегал работой на натуре и отдавал жанру этюда должное.
Выставка «Этюд на память» невелика по размеру — в экспозиции немногим более двух десятков работ. Единственная ее цель — доставить удовольствие зрителям, подарить им прекрасные мгновения общения с природой. Художники как бы заново дарят нам тепло разогретых солнцем деревьев, прохладу травы, радость цвета. Словно оставляют нам всю эту благодать на память в предчувствии длинной, холодной зимы.