Вместе
9 декабря 2016 года в 17 часов открывается выставка «Вместе», которая представляет творчество художников, связанных не только достижениями в области изобразительного искусства, но и родственными узами.
Творчество Алексея Борисовича Сапожникова (1922 - 1988) омским любителям искусства хорошо известно. Он с 1967 года был членом Союза художников. Его произведения находятся в региональных музеях и частных собраниях в России, Германии, Израиле, Канаде и США.
К анализу его картин обращались искусствоведы В. Чирков, Н. Мороченко, В. Касьянов. Мастер лирического пейзажа, он был постоянным участником областных, зональных республиканских и всесоюзных выставок, однако широкое признание он получил только после своей смерти, когда начали проходить его персональные выставки - в 1989, 1992, 1999, 2000, 2002, 2008 годах (при жизни персональных выставок у него не было). К сожалению, такое бывает часто и примеров этому в истории искусства много.
Со временем становится очевидно, что подлинное и искреннее искусство не исчезает, оно продолжает жить и обогащать всех, кто с ним соприкасается.
Немногим художникам дано так прочувствованно, как Алексею Сапожникову, выражать средствами живописи разные состояния природы. На данной выставке представлены рисунки, эскизы и этюды этого мастера, позволяющие как бы заглянуть в его мастерскую и приоткрыть завесу над секретами его творческого процесса.
Второй участник выставки - Расхат Вагизович Нуриев (р. 1951) член Союза художников с 1987 года и частый участник выставок, проходящих в музее Кондратия Белова. Для него характерно тонкое понимание графических и живописных возможностей пастели. Его композиции эмоционально насыщены, наполнены светом, они романтичны в отражении различных сторон бытия человека - от предметного мира до душевных состояний.
Третий участник выставки - Марина Романовна Сапожникова (р. 1986), член Союза художников России с 2015 года, внучка Алексея Сапожникова и дочь Расхата Нуриева. Она успешно сочетает традиции с современным восприятием окружающего мира. Это относится и к технике, и к использованию выразительных средств у различных материалов. Для ее индустриальных пейзажей, городских мотивов и изображений природы характерны необычные ракурсы и цветовые эффекты, производящие впечатление красочных симфоний, ярких и запоминающихся.