«ОБЪЕКТИВные зарисовки»
17 июля в 17 часов в Омском музее Кондратия Белова открывается персональная выставка известного омского фотохудожника Николая Грязнова. Выставка посвящена 50-летию его творческой деятельности.
За все время своих многочисленных путешествий с фотоаппаратом Николай Грязнов создал огромную галерею фотографий. Их тематика разнообразна, она охватывает многие стороны бытия человека в городе и на природе и отражает мимолетные впечатления, которые фотограф стремится запечатлеть, сохранить и потом поделиться ими с теми, кто неравнодушен к красоте мира, кто способен сопереживать, внимательно всматриваясь в окружающее.
Биография Николая Грязнова свидетельствует о многообразии его талантов, проявившихся в музыке, в изобразительном искусстве и в художественной фотографии.
Николай Панкратьевич Грязнов родился 25 декабря 1945 года в городе Узловая Московской области. В 1967 году он окончил Омское музыкальное училище имени В. Я. Шебалина, затем работал преподавателем музыки, а также играл в народном оркестре "ЛАД". В 1977 году он окончил художественно-графический факультет Омского Государственного педагогического института имени М. А. Горького.
В настоящее время Николай Грязнов позиционирует себя как независимый фотохудожник. Заниматься фотографией он начал с 1970 года, и с тех пор он многого достиг как фотохудожник и журналист, о чем говорят его многочисленные персональные выставки в Омске, в России и за границей (в Турции, Германии, Казахстане), а также его публикации в прессе.
Николай Грязнов является членом Союза фотохудожников России, Союза журналистов России и Международной федерации журналистов. Его работы хранятся в Омском музее изобразительных искусств имени М. А. Врубеля, в Омском Государственном историко-краеведческом музее, в Государственном архиве Омской области, в Городском музее "Искусство Омска", в литературном музее имени Ф. М. Достоевского, а также в частных собраниях в России, Германии, Турции, США, Чехии, Израиле и Голландии.
На данной выставке представлены работы разных жанров. В первую очередь привлекают к себе внимание черно-белые фотографии, в которых, как в графике, суть происходящего выявляется особенно четко. Это работы «Девяносто первая весна» (1990), «Деревенский мотив»(1982), «Зимние узоры» (1982), «Бездомный (год собаки)» (1982) и «Старые русские» (1990).
Буйство цвета на фотографиях «Без огня пылает осень» (2014), «Прощальная краса» (2013) и «У камелька»(2009) в других работах сменяется тонкими переливами серебра и сдержанным колоритом. Это работы «Последний снег» (2001), «Холодный закат» (2013), «Шиповник зацвел» (2013), «Синий туман (парк Победы)» (2008) и «Зимние узоры» (1982).
Фоторепортажи Николая Грязнова с военных парадов, празднований Дня Победы, спортивных и религиозных праздников наполнены динамикой, они передают ощущение полноты жизни и единения. Это работы «Победителям достойная смена» (2010), «Вечная любовь» (2006), «Синий платочек» (2006), «К победе» (2013) и «Сибирский Иордан»(2013).
Архитектурные мотивы и сюжеты из городской жизни привлекают внимание оригинальностью композиционного решения и свежестью непосредственного восприятия натуры. Это работы «Соборная площадь после дождя» (2010), «Музей Врубеля» (2009), «Омский Арбат» (2016), «В нашем городе дождь» (2007), «Зябко» (2013) и «Вечерний снегопад»(2011).
Работы мастера, размещенные в двух залах музея Кондратия Белова – это удивительный подарок посетителям – всем, кто любит свой город, любит искусство и чувствует свою неразрывную связь со всем, что происходит вокруг.