Территория творчества
20 февраля 2019 года в 17 часов в Омском музее Кондратия Белова открывается выставка художественного отделения Детской Школы Искусств № 9, которая стала особенной «Территорией творчества». Именно эту территорию каждый из преподавателей старается наполнить новыми экспериментами, талантливыми учениками и их яркими и жизнерадостными картинами.
Школа имеет свою историю, богатую событиями. Она была основана в 1973 году как «Детская музыкальная хоровая школа № 9». В 1991 году она стала называться «Детская школа искусств № 9». Художественное отделение в школе появилось в 1996 году. Первыми преподавателями отделения были Н. В. Кручинина и Н. Н. Адабир. Возглавила отделение Ф. И. Клецова, преподаватель истории изобразительного искусства. В еще не отремонтированном здании тогда обучались всего 35 ребят. Со временем преподавательский состав претерпел изменения. В 1998 году в школу пришли новые преподаватели – Ю. Г. Терехина, Н. В. Манаенкова и Л. А. Побилат, ставшая заведующей художественным отделением. В разные годы на художественном отделении школы преподавали О. В. Тарасова, И. С. Кривдова, И. В. Журавлева, А. А. Реммель, Ю. В. Сергеев, Л. В. Александрова. В настоящее время на художественном отделении преподают Е. В. Антоненко, Л. В. Дарвина, Т. В. Черткова, Т. В. Землянская, Н. В. Марченко, М. И. Черткова, А. Н. Смиян, И. Д. Зеленев. Все преподаватели имеют высшее профессиональное образование, семеро из них аттестованы на высшую и первую категории. Заведует художественным отделением Л. Р. Розина.
В 2008 году на художественном отделении появилось архитектурное направление. Были оборудованы классы компьютерной графики и макетирования. Преподаватель Н. В. Манаенкова прошла курсы повышения квалификации при Новосибирской архитектурной академии и сейчас плодотворно работает с бумажными макетами.
Л. В. Александрова, проработавшая в школе 5 лет, поспособствовала введению в преподавание истории искусства современных технических средств обучения.
Привлечение молодых талантливых преподавателей – это одна из составляющих кадровой политики школы. Они вносят свое видение в формирование художественно-эстетического пространства школы и в духовно-нравственное развитие учащихся.
Школа меняется вслед за временем, становится современнее и прогрессивнее.
Очень интересно преподавала технологию работы с шерстью и войлоком Ю. Г. Терехина. Стены школы украшают работы ее учеников. Ее начинание подхватила М. И. Черткова, нашедшая свой стиль в этом уникальном виде искусства.
Вместе с Н. В. Марченко дети регулярно выезжают на пленэры и конкурсы за пределы Омской области – в Петербург, Москву и Тобольск.
В школе есть подготовительное отделение, на котором обучаются около 350 детей в возрасте от 5 до 10 лет. Кроме этого, есть группы, где обучаются совсем маленькие художники ( в возрасте 5-6 лет). Преподаватель Л. В. Дарвина специально для них разработала игровую программу и оборудовала кабинет, входя в который, как будто попадаешь в волшебную страну рисования и творчества.
Со дня основания школы и до настоящего времени продолжаются поиски современного содержания образования, внедряются новые педагогические технологии, совершенствуется структурная организация и система управления, соответствующие духу времени. Руководит школой ее директор И. Г. Чумаков.