Обновление экспозиции
В Музее Кондратия Белова обновлена экспозиция большого зала, где представлены произведения самого мастера.
Постоянным посетителям будет приятно посмотреть давно не выставлявшиеся пейзажи К. П. Белова из фондов музея. Также для многих сюрпризом станет мини-выставка 17 иллюстраций к повести А. М. Горького «Дело Артамоновых».
Интерес к этой книге у Кондратия Белова возник не на пустом месте. Можно даже сказать, что ему на роду было написано стать хорошим иллюстратором. К этому его вели и специальность литографа, полученная на полиграфическом отделении Омского художественно-промышленного техникума имени М. А. Врубеля, и, в не меньшей степени, огромная любовь к книге. Кондратий Петрович был страстным книгочеем, предельно внимательным к смыслу и звучанию слова. И это, несомненно, помогало ему при работе над иллюстрациями каждый раз находить такой подход, который соответствовал духу произведения наилучшим образом.
В собрании Музея Кондратия Белова хранятся оригиналы иллюстраций, выполненных художником для четырех книг, изданных в Омске в 40-50-е годы прошлого века. Сотрудничество с издательством длилось несколько лет, а началось оно с романа А. М. Горького «Дело Артамоновых» (ОГИЗ-ОМГИЗ. 1941.). Следующая известная нам работа относится уже к 1957 году. Это первая книга стихов поэта Тимофея Белозерова «На нашей реке» (Омское областное книжное издательство. 1957.).
В конце 1950-х гг. к Кондратию Петровичу пришла удача — заказ на оформление сказки П. П. Ершова «Конек–горбунок» (Омское книжное издательство. 1959.).
Надо отметить, что у Кондратия Петровича была безотказная память — качество, первейшее для художника–иллюстратора. Оттого, наверное, так убедительны найденные им облики литературных персонажей, будь то сказочные, фольклорные герои Ершова или предельно реалистичные, списанные с жизни Артамоновы со всем своим окружением. Кажется, что иллюстратор изображает хорошо знакомых ему людей. Да так, наверное, и было. С кем только не встречался в своих юношеских скитаниях будущий художник. Он видел и купцов, разбогатевших на разбое, и нищих бродяг, странствующих «Христа ради», и отчаявшихся бедолаг, готовых за копейку положить чужую жизнь. Он учился у священников, служил в солдатах, крестьянствовал на отцовской земле. И все это осталось в памяти и так или иначе отразилось в творчестве.
Главная мысль романа Горького о губительной силе денег, разрушающей души людей, была Кондратию Петровичу близка и понятна.
«Я вспоминаю» — так определял свой творческий процесс великий Доре, проиллюстрировавший горы книг. Эти же слова мог бы повторить и Кондратий Белов, оставивший незабываемый след в истории сибирской книжной графики.