С любовью о родном селе
15 марта в 17 час. в Омском музее Кондратия Белова открывается выставка Кондратия Петровича Белова « С любовью о родном селе».
На выставке представлены работы, написанные художником в селе Пача и по воспоминаниям об этих местах. Несмотря на то, что Кондратий Петрович родился на Северном Урале, детство и юность его прошли в этом селе, в которое он не раз приезжал в поздние годы.
В своих воспоминаниях Кондратий Белов писал о Паче: «Я люблю это место, оно мне очень дорого. В детстве я всегда бегал сюда полюбоваться зовущей синеющей далью, хрусталем сверкающей, быстро несущейся горной рекой... Нет реки без истока, так и в судьбе моей ты – то единственное место, куда устремляется душа моя».
Корни села Пача, основанного в 17 веке, восходят к временам освоения Сибири. Его жители занимались земледелием, разными ремеслами, держали извоз на Иркутском тракте, промышляли пушного зверя. Славилось село своими ярмарками, куда съезжались купцы из Томска, Новониколаевска (так тогда назывался Новосибирск).
Село расположено у слияния двух рек: Пачи и Томи в юго-западной части Яшкинского района в живописной местности, которую так любят художники.
В творчестве Кондратия Петровича Паче уделено особое внимание. Так последнее панорамное произведение «Село моей юности» (1977) написано художником за год до смерти. Это картина - воспоминание, в которой зритель видит село с высокой точки зрения. Справа величественная Томь, на берегу которой стоит церковь «Иоанна Предтечи» (снесенная в годы советской власти), остальная часть холста - рассказ о буднях села с его деревянными домиками, жителями, занимающимися каждодневной работой. И конечно же неповторимое «кондратовское небо», облачное и неспокойное, отраженное в глади реки и напоминающее об огромности мира, частью которого является маленькое село и его обитатели.
На выставке зритель увидит работы Кондратия Белова, хранящиеся в музее, а также предоставленные Омским областным музеем изобразительных искусств им. М. А. Врубеля: «Родные поля» (1960), «Родное село» (1956), «Вечер в родном селе» (1960), «Старая мельница» (1960). В непростое для России время работы Кондратия Петровича дают повод каждому задуматься о своих корнях и о том, куда устремляется душа, к какому истоку.